Катастрофы

Около 10 лет назад Министерство по чрезвычайным ситуациям выпустило доклад пугающего содержания. Эксперты этого ведомства пришли к однозначному выводу: состояние инфраструктуры и техники чревато серьезными трагедиями. Эксперты прогнозировали катастрофы на транспорте и на производстве. Надо сказать, что эксперты немного ошиблись. Развал инфраструктуры, доставшейся в наследство от СССР, начался только в конце 2000-х. Высокие цены на нефть ничуть не изменили ситуацию.


все материалы сюжета
3 НОЯБРЯ 2015, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

На сегодняшний день есть две обсуждаемые версии гибели российского А-321 в небе над Синайским полуостровом: техническая неисправность лайнера и террористический акт. (Ошибка пилотов никем всерьез не рассматривается.) На пресс-конференции руководство «Когалымавиа» первую версию отмело полностью, дескать, самолет прошел все надлежащие проверки и техобслуживание проводилось вовремя. Авиаторов понять можно: если выяснится, что люди погибли из-за технических проблем с самолетом, их ждут тюремные сроки. Однако доводы представителей авиакомпании выглядят весьма убедительными.

Прямая речь, 3 НОЯБРЯ 2015

Кирилл Рогов: Фальсифицировать что-либо в такой ситуации очень трудно. Сергей Цыпляев: В истории Локерби так же было непонятно, из-за чего самолёт разрушился на такой высоте.

В СМИ, 3 НОЯБРЯ 2015

Интерфакс: Американское разведывательно-аналитическое агентство Stratfor заявило, что наиболее вероятной причиной крушения самолета A321 в Египте был подрыв на борту взрывного устройства.

В блогах, 3 НОЯБРЯ 2015

Олег Исламов: За последние 10 лет... Количество авиакатастроф... выросло боле чем в 2 раза. А число погибших в них выросло вчетверо. Виноваты отдельные факторы или общая ситуация?

2 НОЯБРЯ 2015, НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ

Путин в таких случаях никогда не ведёт себя активно в публичном пространстве, это его манера. Мы помним ситуацию с подводной лодкой «Курск». С одной стороны, это, видимо, свойство характера, а, с другой стороны, он просто не знает точно, как себя вести. Он не может выдвигать предположения, так как любая теоретически возможная версия не работает в пользу российской власти. Если это техническая проблема, то возникает вопрос, какого чёрта летают такие самолёты? А если это, в любом варианте, теракт, то зачем вломились в Сирию, не зная брода и сразу всеми четырьмя лапами? Случилось то, о чём предупреждали.

Прямая речь, 2 НОЯБРЯ 2015

Лев Рубинштейн: Хотя я лично не знаю руководителя государства, мне кажется, что он сам этой самой эмпатии просто лишён. Он не человек чувств, он человек готовых высказываний и телодвижений.

В СМИ, 2 НОЯБРЯ 2015

РБК: Эксперты считают, что причиной крушения А321 стала взрывная разгерметизация салона, и называют основные версии случившегося.

В блогах, 2 НОЯБРЯ 2015

Володя Берхин: Требовать обязательного сочувствия - черта нехорошая. Потому что если вы требуете его от других - будьте готовы искренне посочувствовать, когда они потребуют сочувствия от вас.

14 ОКТЯБРЯ 2015, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

Российские пропагандистские СМИ ликуют: раз, дескать, Совет безопасности Нидерландов не стал называть виновных в катастрофе малазийского «Боинга», подвергшегося атаке 17 июля 2014 года, значит, им совершенно нечего предъявить и убедительных доказательств того, что ракета запущена с территории, контролируемой сепаратистами, просто не существует. Действительно, в упомянутом докладе, который был обнародован в минувший понедельник, прямых обвинений в чей-либо адрес не содержится. В отличие, скажем, от доклада концерна «Алмаз-Антей», чьи выводы вполне определенны: ракета была выпущена из села, в котором в тот конкретный момент дислоцировались украинские военные части.

Прямая речь, 14 ОКТЯБРЯ 2015

Николай Сванидзе: Уверения в том, что России удалось отвести от себя подозрения, напоминают анекдот, когда человек выпал
с 11 этажа и, пролетая мимо третьего,
думает, что пока всё идёт нормально.