Цензура
18 ноября 2017 г.
В СМИ
27 ОКТЯБРЯ 2017

Коммерсант FM:

Новость о покушении на Татьяну Фельгенгауэр переполошила профессиональное сообщество. Коллеги по цеху массово желают ей скорейшего выздоровления и недоумевают, как служба охраны могла пропустить нападавшего. Спустя несколько дней главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов заявил, что принял решение вооружить своих журналистов, объяснив это тем, что государство их не защищает.

Известия:

Руководство концерна «Калашников» заявило о готовности предоставить скидку в размере 10% всем сотрудникам СМИ при покупке травматического оружия в онлайн‐магазине производителя. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте компании.







В СМИ
18 СЕНТЯБРЯ 2014

РБК:
Спикер Государственной думы Сергей Нарышкин назвал соответствующим мировой практике законопроект об ограничении доли зарубежных акционеров в СМИ до 20%...

Forbes:

Законопроект об ограничении иностранного владения СМИ в Госдуму внесли депутат от ЛДПР Вадим Деньгин, представитель «Справедливой России» Владимир Парахин и коммунист Денис Вороненков. Их поддержал замруководителя фракции «Единая Россия» Сергей Железняк. «Медиа во многом определяют предпочтения граждан и формируют общественное мнение, а контроль иностранцев над СМИ — один из способов скрытого воздействия на страну и принимаемые решения», — полагает Железняк.

В СМИ
26 СЕНТЯБРЯ 2014

Коммерсант:

Еще накануне выступления господин Макаревич попросил внимательно отнестись к охране мероприятия, опасаясь провокаций, поэтому весь вечер представители руководства ММДМ провели у рамок металлоискателей вместе с охранниками. «Но каким-то образом они все равно пропустили группу людей с баллончиками»,— сокрушался Тимур Джохадзе.

ТВ Центр:

Незарегистрированная партия "Другая Россия", возглавляемая Эдуардом Лимоновым, призналась в срыве концерта Андрея Макаревича в Москве. Об этом говорится на странице партии в соцсети "ВКонтакте".

"Требуем не защищать Макаревича от справедливого гнева русского народа, а изгнать его из страны, лишив его российского гражданства", - отмечается в сообщении.

В СМИ
1 ОКТЯБРЯ 2014

«Ведомости»:

Вместе с тем власти будут последовательно и в соответствии с законом закрывать сайты, пропагандирующие экстремизм, ксенофобию, религиозную вражду и терроризм, а также распространяющие детскую порнографию, информацию о наркотиках и способов покончить с собой.

РБК:

Министр также рассказал, что его ведомство в качестве регулятора отрасли будет «прописывать те или иные правила, которые позволят предотвратить любые возможные сбои в этой сфере». При этом он добавил, что «это не подразумевает какого-либо технического ограничения пропуска информации в ту или иную сторону».

«Коммерсант»:

Учения Минкомсвязи были посвящены "идеологическому противостоянию России и США", рассказывал источник "Ъ" в интернет-отрасли. По его словам, согласно сценарию учений, отключение интернета в России могло пройти в случае "злонамеренных действий" правительства США, американской корпорации ICANN (регулятор интернета), голландской компании RIPE NCC (крупный интернет-регистратор) и американских операторов связи Tier-1 (в частности, AT&T, Level3, Sprint).

Газета.ру:

«За полгода это количество атак увеличилось в разы. При этом методы, средства и тактика проведения подобных атак совершенствуются, а интенсивность прямо зависит от международной обстановки», — уточнил Путин.

В СМИ
21 ОКТЯБРЯ 2014

Meduza:

Мы выбираем для вас самые важные новости и готовим лучшие тексты о том, что происходит в России и мире. Мы выступаем за свободу распространения информации. Мы брезгливо относимся к интересам чиновников и крупного бизнеса, презираем пропаганду и джинсу, а журналистике мнений предпочитаем журналистику факта. Мы пишем только о том, что по-настоящему важно.

«Известия»:

Перед нами предстало нечто подозрительно похожее на сайт фейковых новостей. Таких нынче развелось великое множество, а на Украине, скажем, попросту нет никаких других. Если Тимченко стремилась дать читателю «информационный прожиточный минимум», если она хотела, подобно старине Мюллеру, внушить аудитории, что верить нельзя никому, а ей можно, то приходится признать, что ей этого не удалось.

Forbes:

Помимо Тимченко, в работе базирующегося в Риге проекта участвует ряд других бывших сотрудников «Ленты.ру». В частности, это экс-руководитель группы выпуска «Ленты» Дмитрий Томилов, который в проекте Meduza занимает пост шеф-редактора, бывший специальный корреспондент Илья Азар, экс-глава рубрики масс-медиа Константин Бенюмов и другие.

РБК:

Галина Тимченко была уволена в середине марта управляющим акционером холдинга Rambler & Co., в который входит Lenta.ru, Александром Мамутом. Причины увольнения озвучены не были, однако формальным основанием для этого решения стало полученное Lenta.ru предупреждение за экстремизм от Роскомнадзора.

DW:

Создатели Meduza поставили задачу предоставить читателям информационную картину дня, без которой "невозможно понять, что происходит в стране и в мире". Принцип отбора новостей они назвали "информационным прожиточным минимумом".

В СМИ
24 ОКТЯБРЯ 2014

Newsru.com:

"Прийти на фестиваль и смотреть фильм на ноутбуке (учитывая тот факт, что "Дети 404" есть в открытом доступе в YouTube) - это, вообще, зрительский поступок. Демонстрация того, что зритель имеет право самостоятельно выбирать, что ему смотреть, а что игнорировать", - считают организаторы фестиваля.

"Делай фильм" - это фестиваль документальных фильмов о городских инициативах, гражданских активистах, уличных художниках, социальных предпринимателях, а также о "других" - "исключенных и невидимых людях и сообществах", сообщают организаторы.

Colta:

Мы надеемся, что фильм ожидает большая фестивальная судьба. Поэтому по требованию фестиваля Hot Docs фильм залит на канал «Реальность.com» с территориальным ограничением на Российскую Федерацию.

Газета.ру:

Фильм о подростках ЛГБТ, в основу которого легли детали жизни участников одноименного сообщества «ВКонтакте», был полностью профинансирован через краудфандинг и имел громкую и скандальную славу. Картина была приглашена на множество международных кинофестивалей (в частности, в Торонто), а на смотре Filmfest в Гамбурге завоевала приз за лучший политический фильм.

В СМИ
29 ОКТЯБРЯ 2014

BFM.ru:

Бред и манипуляции рынком. Так Леонид Федун назвал сообщения о возможной продаже своей доли в ЛУКОЙЛе. Об этом ранее написало российское издание Forbes. Бизнесмен также заявил, что готов обратиться в Банк России с просьбой провести расследование.

«Коммерсант»:

Помощник президента Андрей Белоусов и министр экономики Алексей Улюкаев подтвердили факт наличия такого документа. В свою очередь, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков и сама «Роснефть» опровергли информацию о предложениях компании, особо подчеркнув, что подготовка таких предложений не входит в ее компетенцию.

РИА «Новости»:

Газетная статья, в которой сообщалось о предложениях попавшей под западные санкции "Роснефти" по ответным мерам, была в тот же день опровергнута компанией и Кремлем, но успела вызвать широкий общественный резонанс. "Роснефть" расценила публикацию как провокацию и заявила о намерении обратиться по этому поводу в суд.

«Новая газета»:

По информации источников, антисанкции предполагают возможный арест имущества США и стран ЕС на территории России, введение 100-процентной предоплаты поставляемого газа в Европу, запрет на вывоз иностранного нефтегазового оборудования, использование которого в России запрещено санкциями. Также «Роснефть» якобы предложила ввести ограничение на международное сотрудничество при эксплуатации российских модулей МКС и запрет на захоронение ядерных отходов из стран Евросоюза и США.

В СМИ
6 НОЯБРЯ 2014

ПОЛИТ.РУ:

Председатель Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека, соавтор закона «О СМИ» Михаил Федотов заявил, что соответствующая норма не позволяет владельцам организации вмешиваться в редакционную политику, а увольнение журналиста радиостанции «Эхо Москвы» Александра Плющева является незаконным. Об этом Федотов сообщил в эфире радиостанции. 

Глава СПЧ подчеркнул, что российское законодательство предусматривает четкое разделение полномочий между учредителем средства массовой информации и его редакцией. «Председатель совета директоров "Газпром-Медиа" Михаил Лесин не может уволить Плющева, поскольку он не является работодателем организации», — пояснил омбудсмен.

"Новая газета":

Корреспондент «Новой» Диана Хачатрян, находящаяся сейчас в редакции «Эха Москвы», сообщила, что служебный пропуск Александра Плющева только что был изъят на охране, когда Александр покидал редакцию.

Охранники показали Плющеву некую бумагу из дирекции, которая предписывала изъять пропуск. Плющев отдал свой пропуск охране и покинул здание на Новом Арбате, где располагается «Эхо».

В СМИ
11 НОЯБРЯ 2014

«Московский комсомолец»:

Ранее вещание в России из-за ограничения участия иностранных лиц в капитале теле- и радиокомпаний прекратили радиостанции "Свобода", "Голос Америки", Международное французское радио", а также "Русская служба "Би-Би-Си"" и "Немецкая волна".

«Ведомости»:

CNN давно подала заявку в Роскомнадзор на получение лицензии, но так и не получила ее, рассказал источник в одном из российских операторов

В СМИ
18 НОЯБРЯ 2014

Медуза:

Комментируя сообщение о том, что Александра Плющева заставили извиниться перед Сергеем Ивановым, Венедиктов сказал, что заставить Плющева нельзя. «Саша извинился так, как он умеет. Воспитывать я его не буду», — сказал Венедиктов. В вопросе увольнения Александра Плющева главред пообещал стоять на своем. По его словам, публикации в личном твиттере не регламентированы, а двухмесячный неоплачиваемый отпуск и так достаточное наказание для Плющева.


Forbes:

В целом, обе стороны повторили тезисы, уже сказанные ими ранее. Лесин заверил, что у него нет цели уничтожить «Эхо» или персонально главного редактора радиостанции Алексея Венедиктова. «У меня нет желания что-то кардинально менять на радиостанции», — цитируют Лесина источники Forbes.

«Интерфакс»:

"Если редакция и главный редактор не обозначит свою позицию по данному вопросу, понятную акционерам, я буду инициировать некие действия. Какие - я пока не готов обсуждать", - заявил Лесин. До этого в ходе встречи он сказал, что готов отменить приказ об увольнении Плющева, если будет найден вариант, устраивающий все стороны конфликта. "Я готов отменить этот приказ. Я попрошу гендиректора отменить приказ. Но что потом?" - сказал Лесин.

ВВС:

"Мне не нужна голова Плющева. Мне нужно решение главного редактора", - уточнил Лесин. Ранее Лесин заявлял, что совет директоров готов уволить Венедиктова, если тот не подчинится его требованию.

Журдом:

"Лесин настаивает, чтобы журналисты не писали о подробностях встречи в твиттере и других соцсетях" (Дарья Пещикова, корреспондент "Эха Москвы"). На встрече собралась вся редакция, даже зарубежные корреспонденты. Леся Рябцева, помощница Алексея Венедиктова, написала в  Twitter:  "Шутят, что раз здесь все Эхо, вообще все (даже зарубежные спецкоры), то пустят газ.".

В СМИ
20 НОЯБРЯ 2014

«Эхо Москвы»:

Приказ об увольнении журналиста «Эха Москвы» Александра Плющева отменен. Взамен его отстранят от работы в эфире до середины января. Такое решение принято по итогам встречи председателя совета директоров «Газпром-Медиа» Михаила Лесина с Алексеем Венедиктовым.

РБК:

Пост генерального директора «Эха Москвы» может занять Михаил Демин. Нынешний генеральный директор Екатерина Павлова познакомила сегодня главного редактора радиостанции Алексея Венедиктова с кандидатом на свой пост. Главный редактор «Эха» намерен выдвинуть кандидатуру Юрия Федутинова.

«Коммерсант»:

Раскрывать, как именно будут готовиться правила поведения в социальных сетях, господин Лесин отказался, сообщив, что писать их будет «точно не он». Как сообщил “Ъ” Алексей Венедиктов, изменения будут внесены и в его трудовой договор, в части «усиления его персональной ответственности» за соответствие распространяемых в СМИ материалов требованиям законодательства. Также, по его словам, он договорился с Михаилом Лесиным о том, что последний получит возможность вести свою собственную программу на «Эхе Москвы», если придумает идею для нее: «Мы с Михаилом Юрьевичем решили вернуться к этому вопросу в начале декабря».

ВВС:

Как сообщил Венедиктов, собрание совета директоров радиостанции, которое должно было состояться в эту пятницу, отменено. По его словам, встреча с Лесиным и юристами холдинга продолжалась четыре часа. "Такова история этого четырехчасового компромисса. Это компромисс. Здесь не затронуты основы редакционной политики "Эха Москвы". Они сохранены. И это значит - стабильность", - заявил Венедиктов.






  • Николай Сванидзе: Это угроза информационного «железного занавеса», акт зрелой, продвинутой холодной войны и уверенный шаг в сторону серьёзного закручивания гаек.

  • Дождь: Как сказано в итоговом варианте поправок, инициатива распространится на СМИ, которые зарегистрированы в иностранном государстве и получают деньги от иностранного государства.

  • Лев Рубинштейн: На данный момент словосочетание "Иностранный агент" для меня звучит скорее нейтрально... Но очень скоро, я думаю, эти два слова будут восприниматься однозначно восторженно.

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
Кругом сплошные иностранные агенты
15 НОЯБРЯ 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Госдума приняла поправки в статью 6 закона «О СМИ», обязывающие иностранную прессу регистрироваться в качестве иностранных агентов. Эта новость имеет несколько аспектов. Аспект № 1. Это наш «ответ» американцам, мгновенный, а также «вынужденный и зеркальный». Последние слова — цитата из спикера Госдумы Вячеслава Володина, который заявил, что поправка в российский закон «О СМИ» стала ответом на требование Минюста США к телеканалу RT – America зарегистрироваться в качестве иноагента, которое было выполнено 13.11.2017. Насчет «мгновенности» российского ответа — тут Володин точен: 13.11 RT стала иноагентом в США, а 15.11 Госдума нанесла ответный удар. А насчет зеркальности он, конечно, соврал.
Прямая речь
15 НОЯБРЯ 2017
Николай Сванидзе: Это угроза информационного «железного занавеса», акт зрелой, продвинутой холодной войны и уверенный шаг в сторону серьёзного закручивания гаек.
В СМИ
15 НОЯБРЯ 2017
Дождь: Как сказано в итоговом варианте поправок, инициатива распространится на СМИ, которые зарегистрированы в иностранном государстве и получают деньги от иностранного государства.
В блогах
15 НОЯБРЯ 2017
Лев Рубинштейн: На данный момент словосочетание "Иностранный агент" для меня звучит скорее нейтрально... Но очень скоро, я думаю, эти два слова будут восприниматься однозначно восторженно.
Российский журналист должен быть вооружен и очень опасен
27 ОКТЯБРЯ 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
На сайте российского оружейного концерна «Калашников» появилось объявление, что производитель «настоящего культурного бренда России» готов обеспечить журналистов недорогим, но качественным огнестрельным оружием. Всем сотрудникам СМИ «Калашников» готов продать «надежный и мощный» травмат МР-80 со скидкой 10% при предъявлении журналистского удостоверения. Оружейные бизнесмены таким образом откликнулись на покушение на убийство журналистки «Эха Москвы» Татьяны Фельгенгауэр и последующее заявление главного редактора «Новой газеты» Дмитрия Муратова, который в эфире «Эха» сказал, что планирует вооружить своих сотрудников.
Прямая речь
27 ОКТЯБРЯ 2017
Зоя Светова: Убийство журналиста за его профессиональную деятельность всегда является политическим убийством, присущим диктаторским и тоталитарным режимам.
В блогах
27 ОКТЯБРЯ 2017
Рыклин Александр: По-моему, если речь идет о безопасности, проблема полностью надумана - конечно, когда есть угроза, надо носить оружие и уметь его использовать...
Нежелательная свобода
18 ОКТЯБРЯ 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Комиссия Совета Федерации по защите суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела России обозначила кандидатуры в список «нежелательных СМИ», деятельность которых в ближайшее время может быть ограничена на территории России. Андрей Климов, председатель этой комиссии, сказал, что для перечисления фигурантов списка «хватит пальцев одной руки». Источник РБК в Совете Федерации уточнил, что в списке точно окажутся CNN, «Голос Америки» и «Радио Свобода». В этой новости есть три аспекта: анатомический, политический и информационный. По поводу анатомии. 
Прямая речь
18 ОКТЯБРЯ 2017
Николай Сванидзе: После того, как в Штатах возникла проблема у Russia Today, власти прямо заявляли о том, что ответ на это будет аналогичный и прямой, и теперь надо ждать этого ответа.
В СМИ
18 ОКТЯБРЯ 2017
The New Times: Как сообщили агентству в сенате, список «нежелательных» СМИ составили, основываясь на рекомендациях Минюста, МИД, Роскомнадзора и Генпрокуратуры.