Катастрофы
24 августа 2017 г.
Трагедия у берегов Сочи — крушение или теракт?
26 ДЕКАБРЯ 2016, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

ТАСС

В минувшее воскресенье в 5.27 утра, как пишут газеты, «пропал с радаров» самолет Ту-154, направлявшийся в Сирию. Всего на борту вместе с экипажем находилось 92 человека. В том числе артисты из ансамбля имени Александрова (они летели давать новогодний концерт для российских военных), тележурналисты, которые должны были всей стране рассказать о заботе, что высокое начальство проявляет о тех, кто воюет с терроризмом, а также доктор Лиза (Елизавета Глинка), глава благотворительного фонда «Справедливая помощь», в последнее время при поддержке властей весьма активно помогавшая жертвам российской внешней политики.

Известно, что эвфемизм «пропал с радаров» порой используется не только для красного словца, но и когда неизвестно, по какой причине произошло крушение самолета. Имеем ли мы дело с терактом или люди погибли из-за технической неисправности. В данном случае официальные лица немедленно заговорили о том, что версия теракта, конечно, рассматривается, но она «крайне мало вероятна»…

Почему российским властям не выгодна версия, согласно которой наш военный самолет подвергся террористической атаке, совершенно очевидно. Если Ту-154 был взорван в воздухе, это означает, что война, которую Россия ведет на Ближнем Востоке, уже переместилась на нашу территорию. Причем если предположить, что устройство было заложено в самолет именно в аэропорте Сочи, который находится недалеко от Адлера (место последней посадки), то получается, что удар нанесен фактически с путинской базы. То есть из самого сердца современной России, где Путин живет, проводит совещания, принимает иностранных гостей. Ни один официальный эксперт не решится рассматривать такой сценарий без прямого указания сверху. Другими словами, совершенно очевидно, что решение о том, по какой причине погибли 92 человека в воздухе над Черным морем, будет приниматься на самом высоком уровне. И пока такое решение не принято, остальные будут лепетать что-то невнятное и очень неконкретное. Между тем, все, что случилось с нашим самолетом, очень похоже на теракт.

Крушение произошло на седьмой минуте полета, когда самолет набирал высоту, а все три двигателя Ту-154 работали в максимальном режиме. Метеоусловия были близки к идеальным, ни о каких нештатных ситуациях на борту экипаж не сообщал. Через семь минут связь с лайнером оборвалась, и он просто исчез с мониторов авиадиспетчеров. Известно, что перечень технических причин, при которых самолет терпит бедствие такого формата, когда ни командир корабля, ни второй пилот не успевают связаться с землей, крайне ограничен. Учитывая конкретные обстоятельства крушения самолета, направлявшегося в Сирию, независимые эксперты вообще затрудняются обрисовать возможные неисправности, которые могли привести к моментальному разрушению воздушного судна. Впрочем, как известно, в воздухе все бывает. Однако есть еще одно обстоятельство, говорящее в пользу версии теракта. Фрагменты самолета обнаруживаются на большом расстоянии друг от друга. Это свидетельствует о том, что самолет развалился еще в воздухе, что, в свою очередь, фактически невозможно без механического воздействия изнутри. То есть без взрыва на борту.

Впрочем, повторю, пока официальные лица версию теракта упорно отрицают. Разброс фрагментов они объясняют сильным течением, а саму аварию то ли обрывом привода закрылков, то ли заклинившим стабилизатором. Появилась также информация о том, что дозаправка самолета изначально планировалась в Моздоке, но из-за метеоусловий самолет сел в Адлере. Решение об этом принималось в последний момент. Так это или нет, нам судить крайне сложно. Если это правда, версия о том, что взрывное устройство было подложено на борт в Адлере, действительно выглядит маловероятной. Однако мы же не можем исключить, что какой-нибудь смышленый подполковник придумал эту сказку просто для того, чтобы выслужиться перед начальством — чтобы подкинуть ему, этому самому начальству, железобетонный аргумент в пользу того, что никто в Сочи на наш самолет не покушался.

Конечно, окончательно прояснить ситуацию могла бы информация, полученная после расшифровки черных ящиков. И когда они будут найдены и вскрыты, определенный круг лиц получит полную картину того, как развивались события на борту нашего самолета. Только войдем ли мы с вами в этот круг лиц? Вот в чем вопрос…            



ТАСС

Фото: 1. Россия. Сочи. 25 декабря 2016. Во время поисково-спасательных работ после крушения самолета Ту-154 Минобороны РФ. МЧС России/ТАСС
2. Россия. Московская область. 25 декабря 2016. Самолет Ту-154, принадлежащий Министерству обороны РФ, на аэродроме Чкаловский 15 января 2015. После вылета с аэродрома Адлера в 5.40 Ту-154 пропал с радиолокационных радаров. На борту находилось 84 пассажира и 8 членов экипажа, в том числе артисты ансамбля им. Александрова и представители российских СМИ. В полутора километрах от черноморского побережья города Сочи обнаружены фрагменты корпуса самолета. Фото из архива/Дмитрий Петроченко/ТАСС












  • Дмитрий Орешкин: Проблема доверия осложняется тем, что нет альтернативных структур. Понятно, что Министерство обороны версия теракта не устраивает категорически.

  • Известия: Точно не теракт ГОВОРИТМОСКВА: Авиакатастрофа могла произойти из-за ложных показаний высоты и скорости на приборах.

  • Tatiana Narbut-kondratieva: Выпала из интернета и упустила - как получилось, что самолёт упал из-за бабченко и рынской, а осудили в московском районном суде не их, а майдан?

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
Ту-154 — борьба власти за правильную версию
29 ДЕКАБРЯ 2016 // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
В минувшую среду мы узнали многое о возможных причинах трагической судьбы российского лайнера, потерпевшего крушение неподалеку от Сочи. Кажется, воду с самописцев, поднятых со дна Черного моря, еще не успели обтереть, а нам уже рассказали о содержании последнего разговора пилотов. И хотя практически вся информация, которой делится штаб по расследованию катастрофы, абсолютно неофициальная и поступает из анонимных источников, ее никто не опровергает, и создается стойкое ощущение, что все эти сливы и утечки носят плановый характер. Итак, картина в интерпретации официального начальства вырисовывается следующая...
Прямая речь
29 ДЕКАБРЯ 2016
Дмитрий Орешкин: Проблема доверия осложняется тем, что нет альтернативных структур. Понятно, что Министерство обороны версия теракта не устраивает категорически.
В СМИ
29 ДЕКАБРЯ 2016
Известия: Точно не теракт ГОВОРИТМОСКВА: Авиакатастрофа могла произойти из-за ложных показаний высоты и скорости на приборах.
В блогах
29 ДЕКАБРЯ 2016
Tatiana Narbut-kondratieva: Выпала из интернета и упустила - как получилось, что самолёт упал из-за бабченко и рынской, а осудили в московском районном суде не их, а майдан?
Предчувствие гражданской войны
27 ДЕКАБРЯ 2016 // АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
Гибель Ту-154 над Сочи стала не только трагедией, она очень много рассказала о современной России. Эта катастрофа выявила потенциал взаимной ненависти. Социальные сети буквально взорвались. Одни заявляют, что не желают скорбеть по людям, летевшим на войну, которую они считают несправедливой, а также по журналистам, представлявшим пропагандистские телеканалы. Другие всячески оскорбляют первых, которые не желают скорбеть. Мало того, что они поносят оппонентов последними словами, они быстро-быстро строчат доносы в Прокуратуру.
Прямая речь
27 ДЕКАБРЯ 2016
Зоя Светова: Всё это свидетельствует о состоянии общества. Оно находится в состоянии растерянности, депрессии, упадка и распада. 
В СМИ
27 ДЕКАБРЯ 2016
Forbes: Катастрофа Ту-154 над Черным морем в очередной раз обнаружила разобщенность «консолидированной вокруг лидера» нации  
В блогах
27 ДЕКАБРЯ 2016
Виктор Шендерович: Все время предлагают выбирать между сифилисом и гонореей. Определиться с позицией. Чтобы либо за Путина - либо чтобы сдохли все москали. 
Прямая речь
26 ДЕКАБРЯ 2016
Сергей Цыпляев: Скорее всего сейчас прорабатываются все возможные версии, вне зависимости от того, что говорится на публику. Александр Гольц: Много подозрительных деталей...
В СМИ
26 ДЕКАБРЯ 2016
Lenta.ru: К катастрофе самолета Ту-154 над Черным морем могло привести техническое состояние машины либо ошибка пилотирования, заявил министр транспорта России Максим Соколов...