Культурное наследие
11 декабря 2018 г.
Как гопники в модном месте выставку закрыли
26 СЕНТЯБРЯ 2016, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

ТАСС

«Мои работы выставляются по всему миру, такого раньше никогда не случалось». Так историю с закрытием своей выставки в Москве прокомментировал фотограф Джок Стерджесс, который большую часть своей творческой карьеры фотографирует обнаженную натуру. В том числе — детей. Объектом его внимания являются не профессиональные модели, а нудистские семьи, со многими из которых художник общается уже не один год. Сразу необходимо отметить, что в Центре фотографии имени братьев Люмьер, где вышеупомянутая выставка открылась в первых числах сентября, экспонировались далеко не самые откровенные работы Стерджесса.

И, как говорится в одной известной песне, «все бы улеглось с теченьем времени», но в конце минувшей недели на выставку обратила внимание сенатор Елена Мизулина (та самая), которая усмотрела в ней «пропаганду педофилии». Вслед за ней вмешалась свежеиспеченный детский омбудсмен Анна Кузнецова, для которой это было первое громкое выступление. Назвать их отзывы комплиментарными затруднительно. В фотографических изображениях детей блюстительницы нравственности углядели прямую угрозу отечественной общественной морали, хотя фотографий полностью обнаженных детей на московской выставке не было. А лицензированная защитница прав детишек Анна Кузнецова возмущением не ограничилась, а, по сообщениям ее пресс-службы, «провела совещание с работниками прокуратуры».

Все эти события происходили в субботу, а уже в воскресенье утром возле входа в галерею цепью выстроились люди в камуфляже, принадлежащие к общественной организации «Офицеры России». В районе полудня в Центр фотографии приехал их лидер, член Общественной палаты Антон Цветков, который сначала давал интервью многочисленным журналистам, объясняя, что по российским законам чужих детей голыми фотографировать нельзя, а потом через боковой вход с группой приближенных лиц вошел в здание Центра.

ТАСС

Через пару часов стало известно, что часть работ подверглась нападению вандала, затесавшегося в окружение Цветкова. Он успел облить нечистотами несколько фотографий, после чего был задержан и передан в руки правоохранителей. Судя по фирменному почерку, хулиган принадлежит к Национальному освободительному движению депутата Федорова. Федоровская шпана во главе со своим лидером Гошей Тарасевичем все утро крутилась перед галереей. А еще через некоторое время стало известно, что выставка работу не возобновит. Об этом сообщило руководство Центра.

Чем примечательна вышеописанная история? Мне представляется, что, прежде всего, составом фигурантов. Обратите внимание, выставка была закрыта не по решению суда, не после вмешательства правоохранительных либо надзорных органов. В Центр приехал член Общественной палаты, чьи боевики все утро перекрывали вход в здание, провел скоротечные переговоры с владельцами галереи, после чего последние и приняли решение закрыть выставку.

ТАСС

Мне уже довелось читать в Сети совсем не лестные оценки в адрес не готовых к минимальному сопротивлению галеристов. Дескать, нельзя быть такими трусами, чтобы уступать давлению гопников, не облеченных никакими официальными полномочиями.

Я вам так скажу: с утра в воскресенье, когда разворачивались все эти драматические события вокруг и внутри Центра фотографии имени братьев Люмьер, там было очень много разномастной шпаны, полным-полно пишущих и снимающих журналистов, несколько местных охранников и пара сонных полицейских. А вот людей, которые пришли бы поддержать организаторов выставки, высказать негодование в адрес Антона Цветкова и его ряженых охранников, выразить свое отношение в целом к чудовищному мракобесию, накрывающему страну, не было совсем. По крайней мере, я их не встретил. Видимо, все эти прекрасные люди в тот момент писали гневные разоблачительные посты в фейсбуке про то, как распоясались околовластные охранители традиционных ценностей.

Так как же могли галеристы в одиночку противостоять упырям? А главное — ради кого биться-то?  

 

Пресс-пакет выставки "Джок Стерджес. Без смущения"

Видео-репортаж Дмитрия Борко о закрытии выставки в Центре фотографии им. братьев Люмьер можно посмотреть здесь.

Фото: Россия. Москва. 25 сентября 2016. Активисты оперативного молодежного отряда "Офицеры России" у Центра фотографии им. братьев Люмьер, где проходила выставка "Джок Стерджес. Без смущения". По согласованию с представителями Общественной палаты России Центр фотографии решил прекратить работу выставки. Андрей Махонин/ТАСС















  • Леонид Гозман: Наша идеология стоит на ложных предпосылках. В картине мира, поддерживающей стабильность нашей системы, Земля плоская и стоит на трёх китах.

  • Царь-град: Отметим, в титрах фильма «Египетские боги Петра Ольденбургского» автором названа Ольга Сотина, снявшая ранее фильм «Хроники научного плагиата».

  • NICOLJAUS: Т.е. мощность потока говна, которым через телек засирают мозги, так высока что заслуженные говноделы уже не справляются, своего креатиффа не хвататет.

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
День просветителя
16 НОЯБРЯ 2018 // БОРИС КОЛЫМАГИН
Читали ли вы «Гарри Поттера», уважаемый читатель? Если вдруг скажете «нет», то не подумайте, что оказались в подавляющем меньшинстве. Как выяснилось на церемонии вручения премии «Просветитель», примерно половина номинантов не открывали творений Джоан Роулинг. Возраст не тот. Да и книг, которые хочется прочесть, так много. И с каждым годом становится все больше. Времени на все не хватит. Отчасти появлению качественной литературы сегодня способствует премия «Просветитель», которая уже в десятый раз назвала своих лауреатов. 15 ноября в переполненном зале Московского театра юного зрителя собрались ученые, популяризаторы науки, писатели и поклонники жанра нон-фикшн, чтобы узнать, кто же стал победителем престижного конкурса.
Как древние фараоны пришли из Воронежа
3 ОКТЯБРЯ 2018 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Писатель-фантаст Василий Щепетнов 1 октября 2018 опубликовал на своей странице в ФБ «Открытое письмо телеканалу «Культура», в котором жалуется на плагиат. Речь идет о документальном фильме «Египетские боги Петра Ольденбургского», в котором рассказывается о том, как принц Петр Ольденбургский «нашел на воронежской земле (вернее – в воронежской земле) артефакты, доказывающие, что и египетские фараоны, и египетский пантеон пришли в Египет отсюда, из Черной земли Воронежа». И далее писатель-фантаст Щепетнов пишет: «Все бы хорошо, да одно нехорошо: это – плагиат».
Прямая речь
3 ОКТЯБРЯ 2018
Леонид Гозман: Наша идеология стоит на ложных предпосылках. В картине мира, поддерживающей стабильность нашей системы, Земля плоская и стоит на трёх китах.
В СМИ
3 ОКТЯБРЯ 2018
Царь-град: Отметим, в титрах фильма «Египетские боги Петра Ольденбургского» автором названа Ольга Сотина, снявшая ранее фильм «Хроники научного плагиата».
В блогах
3 ОКТЯБРЯ 2018
NICOLJAUS: Т.е. мощность потока говна, которым через телек засирают мозги, так высока что заслуженные говноделы уже не справляются, своего креатиффа не хвататет.
Муза Клио помещена в зощенковскую коммуналку, или По ту сторону добра и зла
28 СЕНТЯБРЯ 2017 // НИКИТА КРИВОШЕИН
Вчера вечером, в солнечной всё ещё Испании, смотрел на монитор, как на рвотное... А ведь мы зарекались, окромя криминальных сериалов, российское информационное ТВ-производство не потреблять. Нарушение установленного режима развлечений было вознаграждено сполна: безликий пенсионер-ваятель Церетели (Манизер и Вучетич рядом с ним — Микеланджело и Леонардо), эта всеядная политическая проститутка, хвалился перед малым кругом последней своей поделкой — Аллеей правителей. Говорухин избитой фразой напоминал: «У нас Сталин, а во Франции не меньший диктатор Наполеон».
Побег из утопии
17 АВГУСТА 2017 // СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
Старые книги как старое оружие. Оно может висеть на ковре ярким музейным сувениром, а может снова стать оружием. В полной мере я отношу это и к творчеству Виктора Сержа, ранее неизвестный в России роман которого недавно был опубликован издательством книжного магазина «Циолковский». Речь идет о самой последней книге Сержа, фактически его завещании, «Когда нет прощения». Очень точное, красивое и подробное послесловие к ней написал мой друг Дима Петров. Нисколько не претендуя на переосмысление и дополнение того, что уже написано Петровым, позволю себе все же сделать несколько необходимых замечаний как бы на полях его эссе. Своей задачей я ставлю показать, зачем этот роман читать (если вы его, конечно, найдете, тираж всего несколько тысяч экземпляров) и зачем читать именно сегодня.
Творец и власть. Трудности перевода
24 МАЯ 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
«С любой властью нужно идти и разговаривать. Ты говоришь: “Власть, я знаю, что ты лживая, корыстная, но по закону ты должна помогать театру, искусству, так что будь добра — выполни свои обязательства”». Это цитата из «Правил жизни режиссера Кирилла Серебренникова», опубликованных журналом Esquire. 23.05.2017 власть ответила. На своем языке. В квартиру режиссера Серебренникова и в его театр «Гоголь-центр» пришли люди в масках и провели обыски. Возбуждено дело по статье «Хищение в особо крупных размерах». Суммы украденного называются разные: от 200 миллионов рублей до 35 миллионов долларов.
Прямая речь
24 МАЯ 2017
Алёна Солнцева: Периодически находят страшные злоупотребления. Но почему-то расследуют не Чайку с сыновьями, не Медведева, не Усманова. Тут всё чисто. Зато нашли виноватого — театр...
В СМИ
24 МАЯ 2017
Лайф: Во время обысков в... театре и квартире режиссёра Кирилла Серебренникова в "Гоголь-центр" пришёл православный активист Дмитрий Энтео. ...Он очень рад тому, что... спецслужбы проводят проверку...